top of page
  • П. Е. Эргардт

Дело, порученное Богом

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! Ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Иоан. 4, 31–34 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Иоан. 17, 4

Иисус Христос в первосвя­щеннической молитве, записан­ной в 17-й главе Евангелия от Иоанна, подводит итог Своей земной жизни. В начале этой молитвы Он говорит: «Отче!.. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить…» В тридцать лет Иисус вышел на служение и совершал его три с половиной года – не так много времени. Кажется, проживи Иисус еще столько же, сколько чудес Он мог бы еще совершить, сколько больных исцелил бы! Но нет, Бог определил для Него этот срок. Отпущенного времени было достаточно для того, чтобы исполнить дело, порученное Отцом, и прославить Бога. И Христос это время использовал. Слово «прославить», использованное евангелистом, имеет значение «признать, сделать славным». На небе нет недостатка в славе Божьей. Там все славит Его. А вот на земле все иначе… Иисус Христос пришел на землю, чтобы прославить Небесного Отца. Он на земле проповедовал Царство Божье, спасение для людей. За Ним ходили толпы народа, Он проповедовал тысячам; Он наставлял учеников; Его окружали фарисеи с целью найти в Его словах и поступках какой-то изъян и Его обвинить; где-то Его не принимали, Он уходил. Но в любой ситуации, независимо от того, как она для Него развивалась, Христос славил Своего Отца. Христос создал Свою Церковь на земле, призвал нас с вами, для той же самой цели. Почему у нас не всегда получается достойно славить Бога? Одной из причин является то, что мы недостаточно осознаем славу Божью. В первую очередь, нужно самим признать имя Бога действительно славным, достойным преклонения и превозношения, и только тогда мы сможем эту славу вдохновенно понести дальше, распространить, сделать Его имя славным. На примере истории, описанной евангелистом Иоанном (гл. 4), предлагаю рассмотреть, как Иисус Христос прославил Бога. Иисус вместе со Своими учениками идет из одного селения в другое. Остановились отдохнуть у колодца возле города самарийского. Иисус остался один, а ученики пошли в город купить хлеба. Кажется, нет в этом ничего особенного, самая обыденная ситуация. Но город самарийский, а Иудеи с самарянами в то время не общались. Помните, когда самаряне не пустили Иисуса в один из своих городов, ученики готовы были даже огонь с неба на них свести, им казалось, что эти люди большего не достойны? Но теперь им пришлось идти, так как нуждались в пище. А Хрис­тос, сидя у колодца, думал не о том, чем можно воспользоваться от самарян, а о том, что можно им дать? В этот момент произошла, кажется, незапланированная встреча – к колодцу пришла самарянка. И Христос использовал эту возможность, чтобы дать человеку воду живую, чтобы утолить духовный голод. И мы читаем, какой чудесный конец был у этой простой, обыденной истории,– самаряне уверовали во Христа и Бог прославился! Мы тоже тесно соприкасаемся с людьми этого мира. На работе, на учебе, в общественных местах. Сегодня немало братьев работает в сфере услуг, много контактируют с людьми. Мне кажется, что иногда мы думаем: «Что еще можно взять от жизни? Какую денежную работу можно еще сделать, чтобы получить выгоду?» Но ответим себе на вопрос: да, я сделал для людей работу, они со мной рассчитались, а что я им дал как христианин? Я соприкоснулся с кем-то в других обстоятельствах – и что я дал человеку для его бессмертной души? Чтобы Бог прославился, нужно дать людям что-то святое. Иисус использовал возможность в беседе с женщиной указать на спасение не только ей, но через нее и всем жителям того города. А я пользуюсь такой возможностью? Христос в той ситуации дал урок и ученикам. Нет, Он не сказал им слов упрека, когда они вернулись из города и принесли Ему хлеба. Но Он сказал им важное слово: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». То есть дал им понять, что пища, которую они принесли, ничего не стоит по сравнению с той, которая есть у Него. Представьте себе такое услышать! У учеников сразу возник вопрос: «Что это за пища? Разве Ему кто-то принес покушать?» А Христос говорил им о лучшей пище. Люди, пережившие времена голода, узники лагерей помнят, что голодного человека преследует одна мысль: «Где взять пищи?» От обеда до ужина, от ужина до утра, с утра и до обеда: «Когда будет пища?» Человеку нужна пища, а ее нет… Христос тоже испытывал голод, но голод другого характера. Он сказал, что у Него есть пища, которой ученики не знают. Эта пища – Творить волю Отца Небесного. Эти слова открывают Его внутреннее отношение к Отцу и к Отцовской славе. Исполнить волю Божью – это утолить внутреннюю потребность в духовной пище. А ведь мы питаемся не один раз в неделю. Мы каждый день, через каждые несколько часов испытываем потребность в еде. Так Христос испытывал постоянную потребность славить Бога. Задаю себе вопрос: а я знаю пищу, о которой говорит Хрис­тос? Для меня это действительно пища или только приложение к пище? Хочу, чтобы в моей жизни было так: утолять свой духовный голод исполнением воли Божьей. Далее Христос продолжает учить. «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите…» Это нужно увидеть! «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Христос говорит о тех, кто прошел впереди. Мы, современные благовестники, вошли в труд народа Божьего. Благовестие совершалось и раньше, христиане несли Слово Божье людям. Не мы стоим у истоков служения, но мы вошли в труд предшествующих поколений. Войти – значит примкнуть, перенять, получить дерзновение и продолжить дело. Христос говорит ученикам, что им надо продолжить труд благовествования. Но на данном этапе для них далеко не все слова Христа понятны. Прошло немного времени, Христос умер, воскрес, и перед Своим вознесением собирает их в Иерусалиме. Они же спрашивают Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Думаю, они и тогда Его еще не поняли. Учитель говорит о том, что они облекутся силою Святого Духа, пойдут даже до края земли и будут проповедовать людям спасение. А у них на уме совсем другое. Христос им отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки… но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями…» (Д. Ап. гл. 1). Есть наше дело и есть дело не наше. Христос сказал, что наше дело – прославить Бога. А вот знать времена и сроки – не наше дело. Но чтобы делать свое дело, порученное нам Богом, нужна сила. Эта сила исходит от Него Самого, сила Святого Духа. Ученики эту силу получили. И обратите внимание, как изменилась их жизнь! Они не собирают апостольский собор, чтобы размышлять о временах и сроках. От этих вопросов они отошли полностью. Обретя от Бога силу и дерзновение, они пошли проповедовать Евангелие. Стали исполнять то, что им Христос повелел,– распространять славу Божью! Они продолжили дело, которое делал и Сам Иисус Хрис­тос, вошли в Его труд. Сегодня для подрастающего поколения в церкви открываются большие возможности: получить образование, заняться бизнесом; кто-то входит широким шагом в общественную жизнь; кто-то погружается в виртуальный мир и там находит свое место. А в дело Божье мы входим? Христос приглашает войти в труд, который Богом определено совершать Церкви. Один брат переехал на миссионерские поля для служения. Устроился на работу, скоро получил доверие со стороны начальника, получал неплохую зарплату. Прошло некоторое время, начальник вызвал его: – Я хочу предложить тебе должность повыше. Будет очень хорошая зарплата. Думаю, ты справишься с новыми обязанностями. Но эта должность потребует и больше твоего времени. Брат послушал и ответил: – Жалование-то большое, да дело маленькое. Не для этого я сюда переехал. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить…» Христос воспринял дело Божье как поручение. А для того, чтобы исполнить поручение, нужна не только сила, но и послушание. Собственно, без послушания Богу мы и прославить Его не сможем. И последнее. Христос в продолжение разговора с учениками говорит им: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут…» (Иоан. 4, 36). Бог вознаграждает тех, кто трудится. Он благословляет тех, кто совершает служение. И когда мы, исполняя волю Пославшего, испытываем радость, внутреннее удовлетворение, ощущение Божьей близости, когда наша душа насыщается, это уже награда от Бога. Значит, не зря прожит день, не зря пройден путь, не зря потрачены силы, не зря вложены средства. Более того, Бог говорит: «…Я прославлю прославляющих Меня…» (1 Цар. 2, 30). Придет время, когда Бог вознаградит Церковь за весь ее труд и возложит венец славы на ее голову. Церковь Господа Иисуса Хрис­та призвана прославить Бога на земле, а Бог прославит Свою Церковь в вечности.

П. Е. Эргардт

Недавние посты

Смотреть все

Человек, вызывающий уважение

(Пять уроков апостола Павла) Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и

Упущенные возможности

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег… И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал

bottom of page